В чем ваш главный бизнес-секрет?


Лицентов Дмитрий
директор ТД Галерея

Наша компания «ТД Галерея» занимается продажами строительных материалов на рынке Москвы и московской области. Я -Лицентов Дмитрий Борисович, являюсь генеральным директором. На мне лежат обязанности по управлению основными подразделениями фирмы: продажи, закупки, бухгалтерия, ИТ подразделение, транспортное подразделение и складское хозяйство. В каждом подразделение есть свой руководитель и достаточное количество персонала для выполнения постеленных задач.

Как написано во многих книгах: нет одного универсального рецепта успеха. Каждый успех уникален, и, как правило, повторно он не достигается. Но также успех недостижим, если Вы, как руководитель, в него не верите или не хотите уделить новому вашему проекту очень много своего личного времени. На мой взгляд, есть несколько советов, следуя которым можно добиться успеха.

Если мы рассмотрим истории большинство успешных начинаний, то для удивления выясним, что большинство, а может быть и все, были произведены «троечниками». Беда, а может быть и счастье, что «отличники» знают много и всегда просчитывают все варианты развития событий заранее и, как правило, получают неблагоприятный математический результат. А вот «троечники» не все знают и поэтому у них и не получиться выплыть из бурных вод бизнеса. Безусловно, большинство проектов идут ко дну, но нам сложно оценить сколько новых проектов погибло по дороге к успеху (на один удачный проект). Из всего вышесказанного вытекает первый критерий, а может быть и один из секретов бизнес успеха - не бойтесь делать что-то новое. Конечно, не нужно бездумно ввязываться во все странные офёры. Нужно просчитывать большинство рисков, но далеко не все. Например, риск попадания метеорита в склад или землетрясения в Подмосковье.

Большого успеха вы вряд ли добьетесь один. Для достижения успеха необходима команда. Именно команда, а не сотрудники. И тут нужно пользоваться самым простым правилом: увольняйте быстро, нанимайте медленно. Это не призыв устраивать текучку в вашем подразделении, филиале или фирме. Это неизбежный призыв к действию. Если у вас в компании есть сотрудник, который постоянно «косячит», то это скорее именно ваша недоработка как руководителя: или человек находится не на своем месте, ивы должны его перевести на правильное место работы, где сотрудник будет приносить пользу компании, или это глупый человек, а глупые сотрудники не нужны. Если у вас в каждый раз находится герой, который все испортил, и каждый раз это разные люди, то это опять вопрос вашей компетенции как руководителя: если каждый раз сбилась система, то ее нужно менять, так, чтобы исключить сбои.

Я много раз слышал и до сих пор слышу о невозможности уволить сотрудника «потому что…» и далее много, много слов, как мне кажется, не по делу. Все эти объяснения сводились только к одному - нежеланию работать! Ведь если удалить «деталь» из механизма, то, какое-то время, механизм или не работает, или работает плохо. Невозможно позволить не работать хоть какое-то время в бизнесе, тем более в новом бизнесе.

И тут хорошо бы поучиться, как ни странно, у военных! Ведь в армии не бывает так, чтобы не было командира. Если командир убит, то в должности автоматически повышается младший офицер до командира. Не осталось офицеров, значит командиром становитсярядовой самого высокого роста и так до последнего бойца. В компании так и должно быть: если, какое то звено выбыло из строя, то оно должно заменятся автоматически. Таким образом, чтобы все продолжало работать.

Но надо помнить, что долго система без всех нужных деталей работать не может. Нужно быстро чинить систему так как идет повышенная нагрузка на каждое звено в рабочей цепи. Во многих компаниях я сейчас наблюдаю: если бухгалтер ушел в отпуск, то невозможно получить документы, невозможно получить акт сверки, чтобы узнать, кто, кому доложен денег. Мне кажется, что это обычная лень руководителей. И вот второй секрет успеха: не ленитесь работать. Работать иногда приходится даже не на своей должности или, сказать точнее, на должности, не соответствующей вашему статусу. Не умрёт директор предприятия, если есть необходимо поработать «кладовщиком» и вникнуть во все тонкости и проблемы работы.

И последний секрет успеха в бизнесе: обходите препятствия. Они всегда возникают в самый, казалось бы, неудобный момент. Относитесь к трудностям, как к возможностям. Ведь для ваших конкурентов есть точно такие же проблемы. Будьте быстрее и умнее конкурентов. Тогда успех будет вам сопутствовать. Если будет всемирный потоп те, кто будут жаловаться на природу, просто утонут, а вам не стоит жаловаться на природу – нужно «отращивать жабры».

www.virashop.ru